Руководство пользователя#

Модуль позволяет провести процедуры оказания услуги Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) согласно Цифровому административному регламенту (ЦАР).

Для работы с процессом оказания услуги в Систему должен быть загружен ЦАР из Конструктора цифровых регламентов (КЦР).

Порядок прохождения этапов оказания услуги в приложении строится на основе загруженного и активного на данный момент ЦАР.

ЦАР содержит в себе перечень вопросов и возможных на них вариантов ответа – форму профилирования, по результату прохождения которой строится процесс оказания услуги. Данный процесс включает в себя административные процедуры, связанные с ними административные действия, межведомственные запросы и сроки их выполнения.

Авторизация#

Процесс оказания услуги проходит на Портале услуг. Для авторизации введите в форму логин и пароль, которые используете для входа в Систему.

Чтобы не вводить логин и пароль при следующем входе в Систему, установите флажок «Запомнить меня».

В правом верхнем углу экрана находится кнопка «Меню», где расположены:

  • имя учетной записи пользователя;

  • управление ЦАР – при наличии доступа обеспечивает переход к функционалу работы с цифровыми административными регламентами;

  • ссылка на руководство пользователя;

  • выход из приложения.

Оказание услуги#

Чтобы перейти к оказанию услуги, выберите необходимое заявление из реестра заявлений.

Откроется окно приёма заявления.

Карточка будет открыта на том административном действии, на котором в данный момент находится процесс оказания услуги.

../../../_images/opaluslugi1.png

1 – Информация об услуге:

  • Название оказываемой услуги;

  • Фамилия, имя, отчество заявителя;

  • Дата, когда заявление было получено ведомством и номер заявления в ЕПГУ;

  • Дата регистрации и регистрационный номер заявления.

2 – Список административных процедур и действий, необходимых для оказания услуги.

3 – Сведения, необходимые для оказания услуги.

4 – Документы, необходимые для оказания услуги. Возможно наличие полей, которые необходимо заполнить для оказания услуги.

Прохождение административных процедур#

Чтобы оказать услугу, необходимо пошагово выполнить список административных процедур.

Примечание

Перечень административных процедур и административных действий берётся из регламента. Названия административных процедур и административных действий могут отличаться от названий в руководстве пользователя.

Для заявления, поступившего с ЕПГУ, выполнение административных процедур начинается со второго шага.

Шаг 1. Профилирование заявителя#

На шаге «Профилирование заявителя» представлены несколько вопросов для определения варианта предоставления услуги. Здесь формируется индивидуальный пакет документов и заявления для конкретного случая обращения.

Для заявлений, поступивших с ЕПГУ, ответы на вопросы заполняются автоматически и недоступны для редактирования. Для заявлений, созданных посредством очного приёма, профилирование проводится вручную.

Примечание

Если среди вопросов профилирования в регламенте имеются вопросы, ответы на которые не поступили с ЕПГУ, необходимо самостоятельно дать на них ответ.

Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите кнопку Далее.

Шаг 2. Приём заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги#

На данном шаге проверяются качество предоставленных сведений и комплектность документов.

Административные действия:

  1. Прием запроса и документов.

  2. Контроль комплектности и качества документов, проверка полномочий на подачу заявления (запроса).

  3. Регистрация заявления (запроса, уведомления) или отказ в приёме документов.

Приём запроса и документов#

На данном этапе представлены необходимые для оказания услуги сведения и документы, полученные от заявителя. Сведения и документы представлены в соответствии с регламентом оказания услуги.

Для заявлений, поступивших с ЕПГУ, атрибуты во вкладке Сведения недоступны для редактирования. Для заявлений, созданных посредством очного приёма, значения атрибутов необходимо заполнять вручную.

../../../_images/opaluslugi2.png

Данные в разделе «Документы» необходимо заполнять вручную в соответствии с содержанием прикреплённого документа. Все поля обязательны для заполнения. Чтобы скачать документ, нажмите кнопку док.

../../../_images/opaluslugi3.png

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить заполненные данные.

Чтобы перейти к следующему действию, нажмите кнопку Далее.

Чтобы вернуться к предыдущему действию, нажмите кнопку Назад.

Контроль комплектности и качества документов, проверка полномочий на подачу заявления (запроса)#

На данном этапе Система проводит проверку сведений и документов, предоставленных заявителем, на соответствие критериям оказания услуги.

Если документы и сведения соответствуют критериям, будет выведено сообщение: «Сведения и документы соответствуют критериям принятия решения». Рекомендуется зарегистрировать заявление. Для этого нажмите кнопку Регистрация заявления (запроса, уведомления).

../../../_images/opaluslugi4.png

Если документы и сведения не соответствуют критериям, будет выведено сообщение: «Найдены несоответствия критериям принятия решения». Рекомендуется отказать в приеме документов. Для этого нажмите кнопку Отказ в приёме документов.

../../../_images/opaluslugi5.png

Если есть документы и сведения, которые не могут быть проверены Системой, приложение попросит пользователя проверить их самостоятельно. По итогам проверки выберите необходимую отметку «Соответствует» или «Не соответствует».

Для перехода к следующему административному действию должны быть проверены все критерии, влияющие на принятие решения.

Для критериев, не влияющих на принятие решения, будет выведено сообщение: «Не влияет на принятие решения».

Регистрация заявления (запроса, уведомления)#

На данном этапе необходимо присвоить регистрационный номер заявлению. Введите регистрационный номер в поле [Регистрационный номер].

../../../_images/opaluslugi6.png

Чтобы зарегистрировать заявление, нажмите кнопку Далее.

В появившемся окне необходимо подтвердить регистрацию заявления.

После регистрации заявления нельзя будет изменить решение. Данные будут недоступны для редактирования. Статус на ЕПГУ изменится на «Заявление зарегистрировано».

Чтобы вернуться к предыдущему действию, нажмите кнопку Назад.

Отказ в приёме документов#

На данном этапе происходит подготовка документа отказа в приёме документов. Чтобы подготовить отказ, нажмите кнопку Подготовить результат.

При нажатии на кнопку «Подготовить результат» в соседней вкладке откроется основное приложение, в котором автоматически сформируется результат услуги.

Подписание результата электронной подписью#

В основном приложении документ результата услуги необходимо согласовать и (или) подписать.

Направление уведомления об отказе в приёме заявления (запроса) и документов#

После процедуры согласования или подписания результат услуги будет автоматически направлен заявителю в личный кабинет ЕПГУ. В приложении и на ЕПГУ для услуги будет установлен статус «Отказ в приеме документов». Процесс оказания услуги будет завершен.

Шаг 3. Межведомственное информационное взаимодействие#

На данном этапе отправляются запросы в ведомства, уполномоченные предоставлять требуемые сведения. Список запросов формируется в соответствии с требованиями регламента предоставления услуги.

Административные действия:

  1. Направление межведомственного информационного запроса.

  2. Получение ответа на межведомственный информационный запрос.

Направление межведомственного информационного запроса#

На данном шаге производится отправка межведомственных запросов – посредством СМЭВ 3 или без СМЭВ.

Система позволяет направлять в органы власти следующие СМЭВ-запросы:

  • в ФНС для получения выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;

  • в Росреестр для получения выписки ЕГРН;

  • в МВД для проверки действительности паспорта гражданина РФ по серии и номеру;

  • в ЕГРЗ для получения копии проектной документации.

Перечень межведомственных запросов представлен в виде отдельных секций, где отображены следующие характеристики:

  • Вид запроса – вид запроса, который был отправлен или планируется к отправке.

  • Ведомство – государственное ведомство или орган, в которое направлен данный запрос.

  • Способ взаимодействия – форма взаимодействия, с помощью которой запрос будет или был отправлен в ведомство. Это может быть либо автоматическая отправка, либо личное обращение.

  • Запрос отправлен – дата и время направления запроса.

  • Срок получения ответа, установленный регламентом – срок, в течение которого ожидается получение ответа на запрос.

  • Атрибуты запроса – атрибуты, предусмотренные для отправки запроса.

  • Статус:

    • Направлено – запрос отправлен в ведомство автоматически.

    • Личное направление запроса – если производится отправка запроса лично или по какой-либо причине не произведена автоматическая отправка запроса.

Все значения установлены регламентом.

../../../_images/opal8_2.png

Получение ответа на межведомственный информационный запрос#

На данном шаге можно ознакомиться с полученными ответами на межведомственные запросы.

В отдельных секциях межведомственных запросов будут отображены следующие характеристики:

  • Ведомство – государственное ведомство или орган, в которое направлен данный запрос.

  • Способ взаимодействия – форма взаимодействия, с помощью которой запрос будет или был отправлен в ведомство. Это может быть либо автоматическая отправка, либо личное обращение.

  • Запрос отправлен – дата и время направления запроса.

  • Срок получения ответа, установленный регламентом – срок, в течение которого ожидается получение ответа на запрос.

  • Атрибуты запроса – атрибуты, предусмотренные для отправки запроса.

  • Атрибуты ответа – атрибуты, ожидаемые в результате обработки запроса. Для запроса, обработанного Системой, поля будут заполнены автоматически и недоступны для редактирования. Для запросов, обработанных вручную, поля будут открыты для редактирования.

  • Статус – статус обработки запроса:

    • Ответ получен – запрос, обработанный автоматически.

    • Ручной ввод ответа – запрос, по которому необходимо вручную ввести атрибуты ответа.

    • Ожидает ответа – запрос находится в работе. Запрос, находящийся в данном статусе, можно отменить, нажав на кнопку Отменить ожидание ответа. При этом статус будет изменен на «Ручной ввод ответа».

Все значения установлены регламентом.

../../../_images/opal10_2.png

После получения ответа на все необходимые запросы перейдите к следующему шагу, нажав кнопку Далее. Чтобы вернуться к предыдущему действию, нажмите кнопку Назад.

Шаг 4. Принятие решения о предоставлении/ об отказе в предоставлении услуги#

На данном шаге происходит принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги.

Административные действия:

  1. Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения;

  2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;

  3. Подготовка результата услуги.

Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения#

На данном этапе Система проводит проверку соответствия критериям оказания услуги сведений и документов, направленных заявителем и полученных по межведомственному запросу.

Если в сведениях и документах есть критерии, которые не могут быть проверены Системой, приложение попросит проверить их пользователя самостоятельно.

По итогам самостоятельной проверки установите для критерия отметку «Соответствует» или «Не соответствует».

../../../_images/opaluslugi7.png

Если все критерии получили отметку «Соответствует», будет выведено сообщение: «Сведения и документы соответствуют критериям принятия решения». Рекомендуется предоставить услугу. Для этого нажмите кнопку Принятие решения о предоставлении услуги.

Если имеются критерии с отметкой «Не соответствует», будет выведено сообщение: «Найдены несоответствия критериям принятия решения». Рекомендуется отказать в предоставлении услуги. Для этого нажмите кнопку Принятие решения об отказе в предоставлении услуги.

Принятие решения о предоставлении/ об отказе в предоставлении услуги#

Подтвердите решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги. Для этого нажмите кнопку Далее.

Подготовка результата услуги/ Подготовка проекта отрицательного решения о предоставлении услуги#

Чтобы подготовить результат услуги или проект отрицательного решения, нажмите кнопку Подготовить результат.

Запрос на подготовку результата будет отправлен в основное приложение, где будет создана карточка результата услуги. Заполните поля в карточке услуги.

Шаг 5. Предоставление результата услуги#

На данном шаге происходит подготовка результата услуги и его отправка в ЕПГУ.

Административные действия:

  1. Подготовка результата услуги;

  2. Направление результата предоставления услуги;

  3. Выдача результата предоставления услуги.

Подготовка результата услуги#

На данном этапе происходит подготовка результата услуги в основном приложении.

Направление результата предоставления услуги#

На данном этапе результат услуги будет направлен заявителю. Когда результат будет направлен, статус на ЕПГУ изменится. Процесс оказания услуги будет завершен.

Выдача результата предоставления услуги#

На данном этапе происходит получение результата услуги. Для этого нажмите кнопку Посмотреть результат услуги. Результат услуги будет открыт в основном приложении.

Передача статусов и результатов предоставления государственных и муниципальных услуг для заявлений, поступивших посредством очного приёма#

Для отправки статусов услуг на ЕПГУ производится проверка определённых атрибутов.

Если необходимые атрибуты отсутствуют в документах и сведениях, предусмотренных регламентом, Система дополнительно их запросит.

Если атрибуты предусмотрены регламентом, Система проверит корректность их заполнения:

../../../_images/opal13.png