Article content
Gems ценят за экспертный уровень в предметной области, желание делиться знаниями и за продукт, решающий весь комплекс задач в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
За что же заказчики выбрали Geometa?
1. За удобство интерфейса: здесь легко разобраться в структуре проектов и каталогов;
Комментарий UX/UI-дизайнера Антонины Тимкиной:
«Перед тем, как сделать что-то новое в системе, мы пытаемся понять потребности пользователей: много общаемся с заказчиками, исследуем задачи и процессы. Мы должны учитывать, что у всех есть свои особенности и каждый преследует свои цели. Для нас интерфейс — это не только способ сделать красиво с точки зрения дизайна, а в первую очередь сделать максимально удобно и функционально.
Geometa не является полностью кастомным решением, но мы делаем всё, чтобы наш продукт позволял максимально соответствовать запросам наших пользователей. Многие вещи мы выносим в настройки, чтобы Geometa была заточена под рабочую среду каждого отдельного заказчика для решения ежедневных задач регионов, муниципальных образований и городов. Наша задача — сделать удобный и гибкий продукт, который адаптируется под изменения законодательства, требования пользователя и данных в системе».
2. За логику решений: например, для каждой услуги возможен отдельный набор допустимых видов документов.
Комментарий системного аналитика Виталия Дмитрачкова:
«Geometa обеспечивает прозрачность оказания услуг. Вся информация хранится в реестрах, доступных специалистам и руководителям».
Комментарий ведущего системного аналитика Андрея Максименко:
«В наших решениях мы учитываем требования законодательства и предлагаем продукты, которые облегчают и автоматизируют процессы пользователей Geometa. Мы общаемся с каждым заказчиком и тщательно исследуем задачи конечных пользователей, чтобы переложить их в модель данных нашей системы и настроить бизнес-процессы. Конфигурирование системы на новых проектах мы начинаем не с нуля, у нас накоплен достаточный опыт, который мы трансформировали в набор типовых подсистем (APM’ов) со своей логикой, структурой данных и уникальными шаблонами для генерации документов.
В каждом APM’е пользователи могут создавать разные типы геоданных, к которым будет не только локальный доступ — их можно будет учесть при принятии решений по управлению территориями города, муниципального образования и региона».
3. За функциональную простоту: например, система самостоятельно формирует результат услуги для электронного согласования.
Комментарий системного аналитика Виталия Дмитрачкова:
«Geometa ориентирована в том числе на соблюдение законодательства в сфере градостроительства. Процессы подготовки и оказания услуг реализованы в интуитивно понятной форме, что позволяет облегчить и упростить взаимодействие пользователей с системой».
Комментарий ведущего системного аналитика Андрея Максименко:
«Во-первых, Geometa настраивается под задачи каждого отдела с учетом специализации каждого сотрудника. Функциональная простота обеспечивается разграничением прав пользователей: каждый человек получает доступ только к тем инструментам и наборам данных, которые ему нужны в работе, а остальные просто не видит.
Во-вторых, все модули и элементы системы взаимосвязаны, что позволяет автоматизировать часть рутинных процессов: например, автоматически заполняет поля, когда это возможно, или напоминает пользователю, что он что-то забыл заполнить или ввёл некорректные данные».
4. За автоматизацию рутинных процессов конкретного заказчика: например, возможность запросить выписки или импортировать их в систему.
Комментарий системного аналитика Виталия Дмитрачкова:
«Geometa ориентирована на автоматизацию процессов оказания услуг и соблюдение законодательства в градостроительной сфере — автоматический подсчет сроков, сбор сведений, построение отчётов и чертежей».
Комментарий системного аналитика Николая Горева:
«Каждое решение Geometa призвано оптимизировать процессы пользователей, чтобы облегчить рутинную работу.
Мы стараемся автоматизировать всё, что только возможно: от простого автозаполнения полей карточки и проверки корректности внесённых данных в систему до создания документов на основе сведений от заявителей из различных государственных каналов. Это возможно благодаря взаимосвязи модулей Geometa и внешних сервисов и систем, которые позволяют обмениваться данными.
Более сложным примером автоматизации является создание и анализ редакций правил землепользования и застройки.
Но есть ещё более высокий уровень автоматизации, когда подключаются аналитические инструменты, что позволяет принимать управленческие решения на основе данных из внутренних и внешних систем. Примерами такого инструмента можно назвать модуль „Городская аналитика“, который позволяет провести оценку городской среды по множеству показателей и увидеть, какие на текущий момент у территории есть проблемы и каковы успехи по ранее принятым решениям, например, получить информацию об эффективности проведенных мероприятий или реализации проектов благоустройства».
5. За интеграцию с ключевыми федеральными сервисами: ЕПГУ, ЕСИА, ГИС ГМП, СМЭВ, ЕИС ЖС, ФНС, ЕГРЗ, ГАР, ГИСОГД РФ и другими.
Комментарий разработчика Дмитрия Передеры:
«Geometa охватывает огромную предметную область, субъектами которой являются различные государственные и частные учреждения. Одна из наших задач — облегчение взаимодействия между ними. Для этого мы уже реализовали десятки интеграций с федеральными системами вроде ГИСОГД РФ, ЕИС ЖС и другими, что позволило автоматизировать процесс предоставления услуг и получения данных.
На федеральном уровне для достижения этой же цели разработан сервис межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Благодаря интеграции с этой системой мы можем подключаться к любому поставщику сведений, участнику взаимодействия, сервису или ресурсу, зарегистрированному в нём и запрашивать необходимые сведения. Это позволило нам и нашим клиентам сократить сроки предоставления услуг за счёт отправки запросов и получения необходимых данных в режиме одного окна и напрямую от поставщика или держателя этих данных.
Подобная интеграция была реализована с Госуслугами (ЕПГУ), что позволило облегчить жизнь граждан: стало проще подать заявление и меньше времени уходит на ожидание решения. Дополнительная интеграция с ГИС ГИП позволила проводить оплаты и получать квитанции прямо на сайте Госуслуг.
Некоторые услуги должны предоставляться в соответствии с государственными регламентами. Государство для этого создало специальный сервис „Конструктор цифровых регламентов“, а мы в свою очередь интегрировались с ним, и теперь Geometa может запрашивать утвержденные регламенты предоставления услуг и использовать полученные данные для улучшения процесса предоставления услуг. Сейчас мы используем не все данные из них, но на этот год запланирована большая доработка в этой части».
Комментарий ведущего системного аналитика Андрея Максименко:
«Наши модули могут быть не только взаимосвязаны между собой, но и интегрированы с другими системами и сервисами, а значит, получать не только локальные данные, но и внешние.
Например, многие услуги могут быть предоставлены только при наличии ряда сведений из ЕГРН. Благодаря интеграции с этой федеральной системой, которая, кстати говоря, стала возможна благодаря СМЭВ3, пользователь может отправить запрос на выписку прямо в контексте услуги. Geometa сама подскажет, когда можно продолжить работу с услугой после получения необходимых выписок».
6. За наличие собственного сервиса для интеграции с любыми другими информационными системами.
Комментарий старшего разработчика Андрея Новикова:
«Внешние интеграции мы осуществляем с помощью API, в основе которого два модуля: Jasper и Jet. Через специальные веб-приложения для каждого инструмента доступна настройка прав пользователей на чтение или запись определенных типов данных.
Jasper позволяет Geometa обмениваться сведениями об объектах с внешними системами, при этом пользователю предоставляются права на чтение и редактирование. Так, из внешнего сервиса можно запросить в нашей системе объект по критериям, например, свалки, созданные за последний месяц.
Jet специализируется на геоинформационных данных. С его помощью сторонние системы могут запрашивать слои и карты, которые были подготовлены и размещены специалистами в Geometa, при этом предоставляются права только на чтение сведений. В этом модуле доступно взаимодействие со всеми распространенными ГИС-приложениями, например, QGIS. То есть, если в QGIS указать Jet как источник данных, то после авторизации можно будет открыть слои, к которым мы настроили доступ в нашей системе».
7. За возможность обучения в офлайн- и онлайн-форматах.
Комментарий методиста Светланы Гравит:
«Мы понимаем, как сложно освоиться в новой программе, особенно с таким количеством функционала, как в Geometa. Именно поэтому мы разработали серию собственных обучающих курсов GemsStudy.
В основе нашего образовательного решения:
— 18 самых востребованных тем для всех категорий пользователей, включая интеграторов и администраторов;
— онлайн-формат, который позволяет пройти курс в любое время и в любом месте без отрыва от работы;
— ориентация на практическое применение знаний: обучающиеся не только знакомятся с лекционным материалом, но и приобретают навыки работы с Geometa на специальных демонстрационных стендах;
— сопровождение куратора на протяжении всего курса и индивидуальный подход к каждому.
Мы регулярно актуализируем материалы на учебном портале, а значит, обеспечиваем возможность знакомства с полным функционалом Geometa».
Хотите узнать больше о возможностях экосистемы продуктов Geometa?
Заходите в раздел «Решения» — здесь вы найдёте описание доступных решений и их применения в реальных проектах.
Нуждаетесь в расширении профессиональных знаний и навыков своих сотрудников по работе с Geometa?
Посетите сайт образовательной платформы GemsStudy — здесь вы найдете более 18-ти различных программ онлайн-курсов, которые помогут вашим сотрудникам научиться правильно использовать все возможности платформы Geometa для решения ежедневных задач.
Решили присоединиться к экспертному сообществу?
Следите за новостями конференции #ГИСОГД2023 на сайте или вступайте в Телеграм-чат — здесь мы публикуем анонсы предстоящих мероприятий и материалы прошедших, обсуждаем актуальные новости и знакомимся с коллегами.